Специальный проект Vesti.Ru и АО «СМП Банк»
Лаки Палмер.
Шаг в новое измерение
Каждому из нас в детстве хотя бы раз говорили, что нужно хорошо учиться, чтобы стать успешным. Это не всегда так. Вот Лаки Палмер, 26-летний изобретатель шлема виртуальной реальности Oculus Rift и сооснователь компании Oculus VR, которая разрабатывает аналогичное программное обеспечение и устройства, совсем не учился в школе. К успеху и работе мечты его привели понимание, что заниматься нужно тем, что нравится, и поддержка родных.
Круги

Юный Тесла

Лаки родился в обычной семье: отец работал агентом по продаже автомобилей, а мать была домохозяйкой. Она-то и занималась обучением сына. А поскольку в школу он не ходил, у него оставалась уйма времени. Например на эксперименты с техникой, которую он любил с раннего детства. Первый инженерный опыт случился лет в 5. С 11 лет интересы стали серьезными: электромагнитная пушка Гаусса, трансформатор Теслы, лазеры – всем этим Лаки занимался в семейном гараже с разрешения родителей.

Путь к мечте

В 14 лет он все-таки пошел в колледж, на журналистику, но страсть к экспериментам не покидала его, а главное, требовала денег. Поэтому он начал ремонтировать айфоны и продавать их, на чем заработал более 36 тысяч долларов. Параллельно подрабатывал садовником, инструктором по серфингу, мастером по ремонту ПК.

Еще Лаки всегда интересовался видеоиграми и виртуальной реальностью – идеей, появившейся в поп-культуре в 80-е, на реализацию которой у старшего поколения, как он считает, не хватало технологических средств. В 17 лет он основал форум ModRetro для обмена опытом по модернизации старых игровых консолей. Делиться было чем: он скупал подержанное оборудование для создания виртуальной реальности и пытался усовершенствовать его. А в 18 лет, для работы над собственным шлемом он перебрался в трейлер, запаркованный у дома родителей, где жил около 2-х лет.

Круги

Счастливое совпадение

Отчетами о работе Лаки делился с такими же энтузиастами на тематическом форуме MTBS3D, который читал и разработчик игр Quake и Doom Джон Кармак. Последний заинтересовался прототипами шлема Лаки и представил их на выставке видеоигр E3 в Лос-Анджелесе. Так нашлись первые инвесторы, что положило начало собственной компании, Oculus VR.

Также Лаки объявил сбор средств на доработку на Kickstarter, где неожиданно для себя получил отклик от порядка 10 тыс. энтузиастов, и за короткий срок собрал сумму вдесятеро большую, чем планировал. Новости распространялись в профессиональной среде быстро, и к 2014-му, когда компанией заинтересовался Марк Цукерберг, её уже оценивали в $300 млн. “Крестный отец” проекта, Джон Кармак, считает, что технология Oculus – не просто еще одна приставка, её можно было бы использовать и в медицине, архитектуре, коммуникациях.

Ставил ли Лаки себе когда-то такую цель?

«Всё, чего я хотел, – говорит он – стать хорошим техническим писателем, который разбирается в том, как что работает». Неплохо сработало, правда?
Круги Круги Круги